Главная Блог Цифровая мода

Цифровая мода

Цифровая мода: новости и тренды

Виртуальный мир все больше поглощает реальный. Искусство становится цифровым, а приобрести его можно не только на настоящих аукционах, но и в сетевых. Такой же переход случился и с модной индустрией. Рассказываем, что сейчас происходит в digital-fashion и где примерить цифровой лук.

Виртуальная неделя моды

Когда во время пандемии виртуальная мода стала трендом, у нее было не слишком много поклонников. Аутфиты из сети покупали представители модной индустрии, люди, увлекающиеся технологическими новинками, и блогеры. Но этой весной произошло событие, которое может перевести digital-fashion на новый уровень.

Компания Decentraland провела в своей метавселенной первую в истории виртуальную неделю моды — Metaverse Fashion Week. Подобно офлайновым модным показам, которые проходят в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, на MVFW коллекции представили мировые бренды. Так в рамках мероприятия зрители могли полюбоваться цифровыми новинками от Dolce & Gabbana, Etro, Tommy Hilfiger, Hugo Boss, Gucci, Balenciaga.

Виртуальную неделю моды мог посетить любой желающий, имеющий кошелек Ethereum. Большинство моделей, представленных брендами, можно было примерить и приобрести для своего аватара.

Выставка Vogue и Snapchat

Журнал Vogue тоже уловил, что в мировой моде подул цифровой ветер перемен. Главный редактор британской версии журнала Эдвард Эннинфул поставил перед изданием задачу сделать моду доступной для всех. Для этого 20 июня Vogue совместно со Snapchat открыли выставку Redefining the Body, в которой используются технологии дополненной реальности.

В выставке, показанной в Центре искусств Ла Мальмезон в Каннах, приняли участие семь брендов: Balenciaga, Dior, Gucci, Kenneth Ize, Richard Quinn, Stella McCartney и Versace. С помощью технологии сканирования Snapchat посетители могут примерить уникальные вещи, которые воплощают главную идею, — перезагрузку представлений о формах и форматах современной моды.

Цифровая примерочная

Первый российский маркетплейс виртуальной одежды Replicant объединился с разработчиком приложения IN3D для создания аватаров. Результатом коллаборации стало представление виртуальной примерочной. Она уже доступна на сайте маркетплейса Replicant и в приложении IN3D.

Покупателю предлагается оцифровать свое тело с помощью смартфона (технологию могут опробовать только владельцы iPhone 10 и моделей новее). Процесс создания собственной 3D копии займет всего три минуты — нужно лишь сфотографировать себя с разных точек. В виртуальной примерочной покупатель сможет оценить, как на нем смотрятся цифровые наряды из коллекций дизайнеров-резидентов Replicant.